Страна Круисер Тойоты 100 / Amazon, Lexus LX 470

С 1997 издания

Ремонт и предприятие машины



Тойота Lend Kruser, Amason, Leksus LX470
+ регистрационные номера идентификации
+ административные органы и снимки уверенного предприятия машины
+ установки и текущее обслуживание машины
+ мотор
+ системы охлаждения мотора, отопления салона и кондиционирования воздуха
+ системы электроснабжения и издания работающих газов
+ электрическое оборудование мотора
+ налоговые системы мотор и погружения токсичности работающих газов
+ коробки переключения передач
+ Transmissionnaja линия
+ тормозная система
+ Aufhängung и управление
+ Кузов
- Электрическое бортовое оборудование
   Поиск причин отказов электрического оборудования
   Защитные устройства - общая информация
   Расплавляемые вставки - общая информация
   Прерыватели цепи - общая информация
   Реле - общая информация и проверка исправности функционирования
   Цифровая шина данный CAN
   Проверка исправности функционирования и возмещение прерывателя списков перемен / сигнализаций и выключателя последних
   Возмещение переключателя списков перемены / переключателя режимов функционирования внешних Leuchtgeräte
   Возмещение выключателя зажигания и замка блокировки налоговой расщелины
   Проверка исправности функционирования и возмещение переключателя режимов функционирования чистящих средств ветрового стекла
   Возмещение ламп заглавных прожекторов
   Регулирование направления оптических осей заглавных прожекторов
   Снятие и устройство прожекторов блока
   Возмещение ламп
   Снятие и устройство аудиосистемы и ее dinamikow
   Снятие и устройство антенны радиоприемника
   Проверка исправности функционирования, возмещение электродвигателя стимула стеклоочистителей и насоса omywatelej
   Проверка исправности функционирования и возмещение выключателя отопления заднего стекла
   Проверка исправности функционирования и ремонт восстановления электронагревательного прибора заднего стекла
   Снятие и устройство комбинации устройств
   Проверка исправности функционирования и возмещение рогов klaksona
   Электрический стимул внешних зеркал заднего вида - общие указания и проверка исправности функционирования
   Налоговая система скорость (действие темпа) - общие указания, проверка исправности функционирования компонентов
   Электрический стимул подъемников стекол - общие указания и проверка исправности функционирования
   Унифицированный замок и система дистанционного управления активаторов двери - общие указания и проверка исправности функционирования
   Двигательные огни светлого времени дней (DRL)
   Надувные подушки безопасности - общая информация
   + схемы электрических объединений - общая информация


5061e343

Цифровая шина данный CAN

Общие указания

Порядок обмена данных после Зрелого CAN

В — сенсор 1
CAN — шин обмена данных

M — Исполнительные элементы I – III (Servomechanismen)
N — блоки управления / контроллеры I – вольт

На современных машинах несколько сетевых шин обмена данных CAN (контролер Ареа Нетворк) используются между модулями / блоками управления различных систем и контроллер исполнительных устройств машины (обращаются к иллюстрации выше).

Шина polnodupleksnoj (или просто dupleksnoj), т.е. любой в ее присоединенное учреждение может и сообщения передают одновременно принимают.

Сигнал чувствительного элемента соответствующим образом информационно (сенсора) действует в следующий блок управления, который обрабатывает это и передает на шину обмена данных CAN.

Любой блок управления, который присоединяется в шину данных CAN, может отбирать этот сигнал вычислять характеристики управляющего влияния на его основе и, управлять исполнительным Servomechanismus.

Преимущества

При обычном кабельном объединении электрических и электронных устройств как раз объединение каждого блока управления осуществляется при помощи всех сенсоров и исполнительных элементов, от которых он получает результаты измерений или который управляет.

Kompliziertwerden налоговой системы приводит к повышенной длине или множеству кабельных линий.

По сравнению с Standardkabelabzweig гарантирует шина данных:

Уменьшение количества кабелей. Линии сенсоров простираются только к следующему блоку управления, который превратит измеренные значения в пакет данных и передает это в Зрелый CAN;

  • Исполнительный механизм управляют этим может любой блок управления, который получает соответствующий пакет данных после Зрелого CAN, и на его основе считается значение управляющего влияния на Servomechanismus;
  • Улучшение электромагнитной совместимости;
  • Уменьшение количества schtekernych объединений и уменьшение количества контактных заключений на блоках управления;
  • Погружение веса;
  • Уменьшение количества сенсоров, так как сигналы сенсора (например, сенсором температуры охлаждающейся жидкости) от различных систем могут быть использованы;
  • Улучшение возможностей диагностики. Так как сигналы сенсора используются (например, сигнал скорости) от различных систем выдают таким образом если сообщение дефекта все использующие данный сигнал системы, неправильно, как правило, сенсор или блок управления, который обрабатывает его сигналы. Если сообщение действует о дефекте только от системы, хотя данный сигнал также другим системам используется, то причина дефекта закрыта в обрабатывающем блоке управления или Servomechanismus большей частью;
  • Высокая скорость передачи данных – возможна до 1 МБ / С при максимальной длине линии 40 м
  • Несколько сообщений могут передаваться после одной и той же линии попеременно.

Шина данных CAN существует из dwuschilnogo линии, которая наполнена в форме сплетённого несколько. В эту линию присоединяются все устройства (блоки управления устройств).

Передача данных осуществляется с Dublieren после обеих линий, причем у логичных уровней шины данных есть зеркальная иллюстрация (это значит, если после линии уровень логичного нуля (0), передаст таким образом после другой линии – уровень логичной единицы (1), и наоборот).

zweidrähtige схема передачи используется по 2 причинам: для контроля ошибок также как основа надежности.

Если гора усилия только на линии, например, вследствие которой возникают проблемы, которые связаны с электромагнитной совместимостью (Эмс), то получатели блоков могут идентифицировать это как ошибку и игнорировать данную гору.

В случае короткого замыкания или склона 2 линии шины CAN, благодаря интегрированной программной системе аппаратуры надежности переключение осуществляется в режим работы по eindrähtigen схеме. Поврежденная передающая линия прекращает использоваться.

Порядок и формат передано и получено от пользователей (абонент) сообщений определен в протоколе обмена с данными.

Существенный свойственный признак шины данных CAN по сравнению с другим schinnymi от систем, которые опираются на принципе адресации абонента, - это соответствуемая с сообщением адресация.

Произнесенное значит, что его постоянный адрес (Bezeichner), отмечая содержание этого сообщения (например, передается каждому переданному после шины сообщению: температура охлаждающейся жидкости). Протокол шины данных CAN допускает передачу до различных 2048 сообщений, причем адреса с 2033 постоянно укреплены после 2048.

Объем данных в сообщении Зрелого CAN образует 8 Бт.

Получатель блока обрабатывает только те сообщения (пакеты данных), которые сбережены в его собственном списке идентификации (контролю приемлемости).

Пакеты данных могут только передаваться, если шина обмена CAN свободна (т.е., если после последнего пакета данных интервал следовал в 3 бита, и никто с блоков управления не начинает передавать сообщение). При этом логичный уровень шины данных rezessiwnym (логично «1») должен быть.

Если несколько блоков управления одновременно начинают передавать сообщения, то вступает в силу принцип иерархии, согласно которому располагает сообщение, о наивысшем приоритете, первый без потери времени или бит передастся (арбитраж запросов доступа на общую шину данных).

Каждый блок управления, который теряет право арбитража, автоматически переключается на принятие и снова попытку высылать сообщение, едва ли шина данных снова освободится.

Кроме пакетов данных пакеты запроса определенного сообщения также используются после шины данных CAN, на похожий запрос реагирует тот блок управления, который может предоставлять затребованную информацию.

Формат пакета данных

В обычном режиме передачи у пакетов данных есть следующие конфигурации блоков (специалисты):

  • Data Фрейм (специалист сообщения) для передачи сообщений после шины данных CAN (например: температура охлаждающейся жидкости);
  • Remote фрейм (специалист запроса) для запроса сообщений о шине данных CAN от другого блока управления;
  • Error Фрейм сообщено (специалист ошибки), все присоединенные блоки управления будут об этом, что ошибка и последнее сообщение возникла после шины данных CAN недействителен.

Протокол шины данных CAN поддерживает 2 различных формата специалистов сообщения после шины данных CAN, которые отличаются только по длине Bezeichners:

– Стандартный формат;
– Пространный формат.

В настоящее время только стандартный формат используется в системах обмена данных налоговых систем машин.

Формат специалиста

Каждый специалист переданных после Зрелого CAN сообщений существует из 7 последовательных полей (обращаются к иллюстрации выше):

- Старт of фрейма (стартовый бит): отмечает начало сообщения и синхронизирует все модули;

- Arbitration Field (Bezeichner и запрос): Это поле выдерживает из Bezeichner (адрес) в 11 бит и 1 Kontrollbits (Remote трансмиссия бит Request). Этот контрольный бит отмечает специалиста как Data Фрейм (специалист данных) или как Remote Фрейм (специалист удаленного запроса) без байт данных;

- Control Field (управляющие биты): поле управления (6 бит) содержит бит IDE (Identifier расширение бит) для узнавания стандарта и пространного формата, резервный бит для следующих расширений и – в последнем 4 бита – olitschestwo байт данных, которые положены в Data Field (полей данных);

- Data Field (данные): поле данных может содержать от 0 до 8 байт данных; сообщение шины дано CAN от длины 0 Бт используется для синхронизации распределенных процессов;

- CRC Field (контрольное поле): поле CRC (проверка Cyclic Redundancy Field) содержит 16 бит и служит для контрольного опознавания ошибок при передаче;

- ACK Field (подтверждение принятия): поле ACK (Acknowledgement Field) содержит сигнал подтверждения принятия всех получателей блоков, которые получали сообщение после Зрелого CAN без ошибок;

- of Фрейма (конец специалиста): если конец пакета данных отмечает;

- Временное прекращение болезненных симптомов (интервал): интервал между 2 пакетами данных. Интервал должен образовывать не меньше чем 3 бита. Затем любой блок управления может передавать следующий пакет данных;

- IDLE (режим спокойствия): Если никакой блок управления не передает сообщения, то остается Зрелых CAN в режиме спокойствия вплоть до передачи следующего пакета данных.

Приоритеты

Для обработки данных в режиме реального времени возможность ее быстрой передачи должна быть гарантирована.

Это предполагает не только наличие линии с высокой физической скоростью передачи данных, но и требует также оперативной уступки доступа на общий Зрелый CAN, если несколько блоков управления одновременно должны передавать сообщения.

С целью отделения передают после шины дано CAN сообщений ступени срочности, для отделенных сообщений различные приоритеты предусмотрены.

У угла Zuvorkommens зажигания есть наивысший приоритет, значения probuksowki – средне, и температура внешнего воздуха самый низкий приоритет, например.

Приоритет, с которым сообщение передаст после Зрелого CAN, проясняется от Bezeichner (адрес) соответствующего сообщения.

У Bezeichner, который соответствует меньшему бинарному числу, есть более высокий приоритет, и наоборот.

Протокол шины данных CAN основывается на 2 логичных состояниях: биты или
"rezessiwnymi" (логично «1»), или "преобладающее" (логично «0»). Если преобладающий бит передаст как по меньшей мере от модуля, то снова записываются rezessiwnyje биты, которые передаются другими модулями.

Пример

Если несколько блоков управления одновременно начинают передачу данных, то конфликт доступа на общую шину данных посредством «способом бита арбитража запросов общего ресурса позволяется» с помощью соответствующих Bezeichner.

При передаче поля Bezeichners радиостанция блока проверяет после каждого бита, располагает ли он еще правом передачи, или уже другой блок управления передает сообщение с более высоким приоритетом после шины.

Блоки управления

Первый блок управления (Н I) теряет арбитраж 3-ьего бита.
Третий блок управления (Н III) теряет арбитраж 7-ого бита.
Второй блок управления (Н II) сберегает право доступа к шине данных CAN и может передавать сообщение

Если передано от первой блочной радиостанции rezessiwnyj бит снова записывается в преобладающем бите другой блочной радиостанции, то первая радиостанция блока теряет право передачи (арбитраж) и блочный получатель (обратится к иллюстрации выше).

Другие блоки управления будут пытаться передавать сообщения шины данных CAN только, после того, как она снова освободится. При этом право передачи снова предоставится соответственно иерархии сообщения после шины данных CAN.

Узнавание ошибок

Нарушения могут приводить к ошибкам в передаче данных. Она, необходима возникая при передаче отличать ошибки и удалять. Протокол шины данных CAN отличает 2 уровня узнавания ошибок:

  • Механизмы на высоте Data Фрейм (специалист данных);
  • Механизмы на высоте бит.

Механизмы на высоте Data Фрейм

Проверка Cyclic Redundancy

На основе передают после шины данных CAN сообщения радиостанция блока считает контрольные биты, которые передаются вместе с пакетом данных в поле "CRC Field" (контрольные суммы). Получатель блока вычисляет эти контрольные биты на основе полученного после шины данных CAN сообщения снова и сравнивает их с контрольными битами, которые получены вместе с этим сообщением.

Фрейм Хек

Этот механизм проверяет структуру переданного блока (специалист), это значит поля бита с заданным фиксируемым форматом и длина специалиста проверяются.
От функции Фрейм Хек узнанную ошибку отмечаются как ошибки формата.

Механизмы на высоте бит

Мониторинг

Каждый модуль проверяет при передаче сообщения логичный уровень шины данных CAN и определенно при этом различия между переданным и полученным битем. Благодаря ему уверенное узнавание глобальный и локальную возникающую в блочной радиостанции ошибку гарантируется после бит.

Бит Stuffing

В каждом специалисте данных между полем "старт of Фрейм» и концу поля "CRC Field" должен быть не больше чем 5 следующими по очереди битами с идентичной полярностью.

После каждой последовательности из 5 идентичных бит радиостанция блока в ток бит дополняет 1 бит с противоположной полярностью.

Получатели блоков удаляют эти биты после принятия сообщения после шины данных CAN.

Устранение ошибок

Если какой-нибудь модуль шины данных CAN отличает ошибку, то он прерывает текущий процесс передачи данных, сообщение ошибки высылая. Сообщение ошибки существует из 6 преобладающих бит.

Благодаря сообщению ошибки всех присоединено в шине данных CAN блоки управления о возникающей локальной ошибке уведомляются и соответствующим образом игнорируют переданное раннее сообщение.

После короткой паузы все блоки управления могут снова передавать сообщения шины данных CAN, причем первый сообщение с наивысшим приоритетом снова будет отправлено.

Блок управления, чье сообщение шины данных CAN обусловило возникновение ошибки, также начинает повторную передачу сообщения (функция Automatic Repeat Request).

Типы Зрелых CAN

Для различных областей управления различные Зрелые CAN используются. Они отличаются друг о друге скоростью передачи данных.

После шины данных CAN области "мотор и двигательная часть" (CAN-C) образует скорость передачи 125 КБ / С, и шина данных CAN "салон" (CAN-B) вследствие меньшего количества особенно спешных сообщений рассчитана на скорость передачи данных только 83 КБ / С.

Обмен данных между 2 schinnymi от систем осуществляется так называемо «интерсетевыми шлюзами», т.е. блоки управления, которые присоединяются в обе шины данных.

optowolokonnaja Зрелых D2B (Цифровым образом автобус данных) данных использован для области "аудио и коммуникацию / навигацию". Светлый кабель волокна существенно может передавать bolschi я буду информацией, когда шина с медным кабелем съедают полностью.

CAN C – шин «мотор и двигательная часть»

В конечном блоке управления каждой стороны определен так называемо soglassujuschtschi Resistor шины данных с сопротивлением 120 омов, который присоединяется между обеими линиями шины данных.

Шина данных CAN моторного отделения активирована только при составленном зажигании.
В Зрелый CAN-S большее количество 7 блоков управления может присоединяться.

CAN-B – Зрелый "салон"

Несколько блоков управления, которые присоединяются в шину данных CAN салона, активируются независимо от приложения зажигания (например: система унифицированного замка).

Поэтому шина данных CAN салона должна находиться в режиме функциональной готовности даже при исключенном зажигании, это значит, что возможность передачи пакетов данных должна быть гарантирована даже при исключенном зажигании.

Целью максимально возможного погружения употребленного тока спокойствия, шина данных CAN, при отсутствии необходимых к передаче данных, в режим пассивного ожидания переходит, и активируется снова только в следующем обращении к ней.

Если в режиме пассивного ожидания шины данных CAN салона какой-нибудь блок управления (например, который передает модулю управления унифицированного замка) после нее сообщение, так это принимает только основной модуль системы (электронный замок зажигания, EZS/ЯЙЦО). Модуль EZS сберегает это сообщение в памяти и посылает сигнал активизации (Wake-up) на все блоки управления, которые присоединяются в Зрелый ватт CAN.

При активизации, EZS проверяет наличие всех пользователей шины данных CAN, после чего раньше сбереженное в памяти сообщение передает.

В Зрелый ватт CAN большее количество 20 блоков управления может присоединяться.